Информация и цены

Об учете печатей и штампов в бюджетных учреждениях

Об учете печатей и штампов в бюджетных учреждениях

Использование печатей является необходимостью для большинства предприятий и учреждений при осуществлении различных видов деятельности. Это распространяется и на бюджетные предприятия, которые в своей деятельности опираются на статью 9.2 Закона, касающегося деятельности различных организаций, носящих некоммерческий характер. По условиям статей вышеуказанного Закона бюджетные организации предоставляют определенные услуги или выполняют работы для населения в различных сферах деятельности (научная, образовательная, медицинская, культурная или социальная). Подтверждение подлинности выданных при оказании услуг документов и осуществляется при помощи печатей, которые обязаны иметь все необходимые атрибуты для четкой самоидентификации учреждения.

Использование печатей является необходимостью для большинства предприятий и учреждений при осуществлении различных видов деятельности. Это распространяется и на бюджетные предприятия, которые в своей деятельности опираются на статью 9.2 Закона, касающегося деятельности различных организаций, носящих некоммерческий характер. По условиям статей вышеуказанного Закона бюджетные организации предоставляют определенные услуги или выполняют работы для населения в различных сферах деятельности (научная, образовательная, медицинская, культурная или социальная). Подтверждение подлинности выданных при оказании услуг документов и осуществляется при помощи печатей, которые обязаны иметь все необходимые атрибуты для четкой самоидентификации учреждения.

Постоянно на таких предприятиях возникает вопрос о сохранности  и способах учета печатей для предотвращения их похищения и использования  в не совсем законных целях. В виду того, что функции современных печатей заключаются в подтверждении подлинности подписей на предоставляемых документах, от сохранности печати и соблюдения правил ее эксплуатации будет зависеть эффективность и правомочность исходящей документации.

В целях приведения в порядок условий сохранения печатей или штампов, в бюджетных организациях разрабатывается специальная инструкция, которая и регламентирует все вопросы, связанные с хранением и учетом печатно-штамповых изделий на предприятии.          В инструкции должны содержаться следующие основные пункты, которые регламентируют различные действия сотрудников при использовании печатей от их производства до завершения эксплуатации печати и ее уничтожения:

  •        Список всех используемых в учреждении печатей и штампов.
  •        Список людей, допущенных к использованию печатей и отвечающих за их хранение.
  •        Разграничение документации, которая заверяется печатью в зависимости от вида используемой печати (основная, гербовая, отдела кадров, филиалов). Например, гербовая печать должна быть использована при оформлении счета в банке, формировании штатного расписания. Перечень таких документов закрепляется приказом.
  •        Заводится специальный журнал для управления процессом использования печатей.
  •        Определяется порядок контроля и ответственность лиц, нарушивших инструкцию.
  •        Определяется порядок и состав комиссии для уничтожения пришедших в негодность или утративших актуальность печатей. 

Информация и цены

Об учете печатей и штампов в бюджетных учреждениях

Об учете печатей и штампов в бюджетных учреждениях

Использование печатей является необходимостью для большинства предприятий и учреждений при осуществлении различных видов деятельности. Это распространяется и на бюджетные предприятия, которые в своей деятельности опираются на статью 9.2 Закона, касающегося деятельности различных организаций, носящих некоммерческий характер. По условиям статей вышеуказанного Закона бюджетные организации предоставляют определенные услуги или выполняют работы для населения в различных сферах деятельности (научная, образовательная, медицинская, культурная или социальная). Подтверждение подлинности выданных при оказании услуг документов и осуществляется при помощи печатей, которые обязаны иметь все необходимые атрибуты для четкой самоидентификации учреждения.

Использование печатей является необходимостью для большинства предприятий и учреждений при осуществлении различных видов деятельности. Это распространяется и на бюджетные предприятия, которые в своей деятельности опираются на статью 9.2 Закона, касающегося деятельности различных организаций, носящих некоммерческий характер. По условиям статей вышеуказанного Закона бюджетные организации предоставляют определенные услуги или выполняют работы для населения в различных сферах деятельности (научная, образовательная, медицинская, культурная или социальная). Подтверждение подлинности выданных при оказании услуг документов и осуществляется при помощи печатей, которые обязаны иметь все необходимые атрибуты для четкой самоидентификации учреждения.

Постоянно на таких предприятиях возникает вопрос о сохранности  и способах учета печатей для предотвращения их похищения и использования  в не совсем законных целях. В виду того, что функции современных печатей заключаются в подтверждении подлинности подписей на предоставляемых документах, от сохранности печати и соблюдения правил ее эксплуатации будет зависеть эффективность и правомочность исходящей документации.

В целях приведения в порядок условий сохранения печатей или штампов, в бюджетных организациях разрабатывается специальная инструкция, которая и регламентирует все вопросы, связанные с хранением и учетом печатно-штамповых изделий на предприятии.          В инструкции должны содержаться следующие основные пункты, которые регламентируют различные действия сотрудников при использовании печатей от их производства до завершения эксплуатации печати и ее уничтожения:

  •        Список всех используемых в учреждении печатей и штампов.
  •        Список людей, допущенных к использованию печатей и отвечающих за их хранение.
  •        Разграничение документации, которая заверяется печатью в зависимости от вида используемой печати (основная, гербовая, отдела кадров, филиалов). Например, гербовая печать должна быть использована при оформлении счета в банке, формировании штатного расписания. Перечень таких документов закрепляется приказом.
  •        Заводится специальный журнал для управления процессом использования печатей.
  •        Определяется порядок контроля и ответственность лиц, нарушивших инструкцию.
  •        Определяется порядок и состав комиссии для уничтожения пришедших в негодность или утративших актуальность печатей. 
Быстрый заказ

Форма быстрого заказа

×